2024 г. | 2023 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2020 г. | 2019 г. | 2018 г. | 2017 г. | 2016 г. | 2015 г. | 2014 г.
Фестиваль методических идей

29 октября 2020 года в Государственном геологическом музее имени В.И. Вернадского РАН состоялся Общегородской научно-практический Фестиваль методических идей – профессиональное общение учителей географии, заинтересованное обсуждение актуальных педагогических проблем.

Фестиваль организовала Региональная ассоциация учителей географии города Москвы, возглавляемая заместителем заведующего кафедрой геоэкологии РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, к.п.н. Натальей Евгеньевной Лобжанидзе.

Методический актив и передовые учителя географии города Москвы в Белом зале ГГМ РАН выступили с интересными докладами – «Макрорегионы: краткий обзор нового понятия в территориальном развитии России» (Баранчуков В.С.), «От географического образа к географическому знанию» (Острикова Н.И.), «Создание образа территории как один из подходов современного регионоведения и страноведения» (Пискарева Г.А.). Обсудили результаты педагогического опыта – «Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии в 2021 году» (Барабанов В.В.) и методической деятельности в новых условиях преподавания и обучения – проведение занятий с использованием современных методик обучения для формирования цифровой образовательной среды в классе (Елкин В.); планирование проведения занятий с учетом индивидуальных особенностей школьников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (Григорьева А.В.).

Перед участниками мероприятия выступила Ася Владимировна Титова, заместитель директора ГГМ РАН, руководитель Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля, д.т.н., профессор. Она рассказала учителям о научно-просветительских программах, социально-значимых просветительских проектах Центра навигации – Международном конкурсе учащихся образовательных учреждений и молодых специалистов «Один день моей страны», Всероссийском конкурсе «Богатство недр моей страны», призванных расширять кругозор учащихся, помогать осмысленно и творчески подходить к изучаемым естественно-научным предметам, развивать интерес к горным и геологическим специальностям. О большой работе, которую проводит Центр навигации по созданию коммуникационной среды для развития непрерывной системы образования, просвещения, воспитания и профориентации детей и молодежи в области наук о Земле, геологии, рационального природопользования и экологии.

Молодежный отраслевой журнал «Горная Промышленность. Юниор», издаваемый ежеквартально, как Приложение к научно-техническому и производственному журналу «Горная Промышленность» открывает широкие возможности учащимся, студентам и молодым специалистам для публикаций, творческих и научных контактов не только в пределах Российской Федерации, но и ближнего зарубежья (Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Белоруссия), способствует развитию сегмента Школа – ВУЗ – Производство. Журнал «Юниор» расширяет коммуникационную площадку в системе непрерывного образования и просвещения по специальностям горно-геологического профиля.

В заключении мероприятия учителя географии с интересом ознакомились с уникальными экспозиционными стендами, созданными научными сотрудниками ГГМ РАН: «Минералы – символы регионов России», «Миры Вернадского. Три синтеза космоса», «Человек – геологическая сила», «Биосфера. Область взаимодействия живого и костного вещества», а также с работой Клуба юных геологов ГГМ РАН и достижениями воспитанников Клуба.


 
© 2024 Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского РАН