В рамках Проекта школьники получили возможность обменяться опытом и получить новые знания от своих сверстников.
О древних обитателях нашей планеты и о том, чем занимается наука палеонтология ребята узнали на мастер-классах «Палеоэкспресс. Остановка «Юрский период» Марии Леоновой и «Ископаемая фауна Юрского периода Московской области и места ее сбора» Олега Садовникова.
Особый интерес среди школьников вызвала наука о вулканах – вулканология.
На мастер-классе Михаила Горбунова можно было не только узнать о влиянии вулканического пепла на окружающую среду, но рассмотреть его под микроскопом. Ученики школы № 717, ребята с ОВЗ, своими руками подготовили для мастер-класса макет действующего вулкана и интересно рассказали об извержениях. А члены клуба Юных геологов Кирилл Суворов и Амир Магомадов провели мастер-класс, используя при этом не только экспозицию музея, но и тот материал, который они сами собрали во время экспедиций Клуба.
Интересно было познакомиться с работами ребят, связанными с изучением горных пород и минералов.
Так Александр Миронов не только рассказал о камне плодородия – апатите, но и показал на макете, как осуществляется его добыча. А Екатерина Суханова продемонстрировала опыты по определению физических свойств загадочной породы – шунгит.
О минералах и их свойствах рассказал ребятам член Клуба юных геологов Степан Проценко, который провел для них экскурсию по одному из залов залам музея.
Отдельный мастер-класс для слепых и слабовидящих детей совместно провели ученик школы-интерната № 1 Игорь Карнаухов и сотрудник научно-просветительского отдела Ирина Черевковская.
Особый интерес вызвала программа «Камень в руках мастера», подготовленная членом Клуба юных геологов Ольгой Александровой. Ребята не только узнали о способах обработки камня, но и при помощи специального оборудования познакомились с удивительным свойством минералов – люминесценцией.
В интерактивной песочнице под руководством Ивана Ахарцова, члена Клуба юных геологов, ребята моделировали различные формы рельефа, наблюдали наступление ледников и учились находить следы оледенения в горных породах.