Вопрос кадрового обеспечения в своем выступлении отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Викторович Ливанов: «Эксперты отмечают, что снижение качества обучения в целом ряде наших регионов связано с резким уменьшением доли преподавателей, для которых русский язык является родным. Это уменьшение произошло еще в 90-х годах. Наша общая задача – помощь регионам с такой кадровой ситуацией».
Вторым вопросом повестки дня было распространение лучших практик повышения качества использования русского языка в профессиональных целях. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Михайлович Кропачев отметил, что «владение русским языком должно быть требованием к представителям всех специальностей. Но сегодня ни в одном профессиональном стандарте нет положения о необходимости должного уровня владения коммуникативными компетенциями на русском языке. А это должно быть обязательным требованием». О роли повышения качества использования русского языка при подготовке специалистов горно-геологического профиля говорил и директор ГГМ РАН Юрий Николаевич Малышев. Наряду с повышением конкурентоспособности российского технического образования на международном уровне остается актуальным и вопрос повышения роли русского языка в профессиональных целях. Особую роль в этом вопросе может играть созданный на базе Музея Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля.
Подробная информация:
http://www.pushkin.institute/news/detail.php?ID=1210